Настройка VestaCP с нуля
Posted: Mon Dec 10, 2018 3:47 pm
Здравствуйте. Прошу подробно разъяснить шаги по правильной настройке панели и добавлении сайтов в неё. Я не специалист, а обычный пользователь, поэтому не пинайте сильно за глупые вопросы. Итак, приступим. Исходные данные:
А) К хостингу домен привязан с помощью NS-адресов, прописанных у регистратора доменного имени;
Б) У привязанных доменов можно настраивать записи. В моём случае указаны А-запись с IP, MX-адреса для Яндекс.Почты, а также указаны SPF и DKIM;
В) При создании VDS автоматически устанавливается выбранная система и панель. В моём случае это Ubuntu 16 и VestaCP (r23 на данный момент).
Г) После пункта "В" в панели уже есть пользователь "Admin" и домен типа 12345.local, на вкладке MAIL и DNS также присутствуют записи для 12345.local
Вопросы:
1) Что делать с пользователем "Admin"? В некоторых топиках на этом форуме пишут что этого пользователя трогать не нужно и лучше создать отдельного пользователя, под которым всё будет настраиваться и обслуживаться.
При редактировании пользователя есть поля (при добавлении этих полей нет):
1.1) "Доступ по SSH". Какой вариант нужно использовать?
1.2) "Серверы имен" со значением типа "ns1.localhost.ltd". Это зачем и что тут нужно прописывать?
2) Что делать с 12345.local? Переименовать его в мой домен mydomain.ru панель не позволяет. Удалить? Или пусть будет? Или?
2.1) Что делать с имеющимися mail и dns?
3) Как правильно добавить сайт? На вкладке "WEB" есть кнопка "Добавить домен", открывающая форму добавления. В целом всё понятно, кроме:
3.1) Поддержка ДНС - Я так понимаю добавляет во вкладку "ДНС" группу записей для выбранного домена. Где лучше эти записи добавлять/редактировать в Весте, или в панели управления хостингом?
3.2) Поддержка почты - Видимо для "встроенной почты"? А если у меня почта на Яндексе - галка не нужна?
4) Как настроить серверную почту? Например CRON отправляет уведомления с "[email protected]" и некоторые письма попадают в спам. Хотелось бы настроить нормальный ящик типа [email protected]
Я так понял, большинство опций нужно для хостеров или больших проектов типа мос.ру. Я же использую Весту в гораздо меньших объёмах (небольшой сайт, возможно с поддоменами, поста на стороннем сервисе, крон.задания (ну и дополнительный фтп в некоторых случаях). (Возможно стоит сделать какой-нибудь переключатель интерфейса, типа "для хостера / для юзера, чтобы скрыть лишние опции)
На многие мои вопросы есть ответы в гугле и даже на этом форуме. Проблема в том, что ответы часто разнятся и зависят от установленной системы и версии Весты. Более того, даже хостер, видимо, не до конца понимает как и что настраивать, т.к. мои сайты были перенесены техподдержкой хостера некорректно. Так что возможно ответы будут полезны не только мне, но и другим пользователям.
А) К хостингу домен привязан с помощью NS-адресов, прописанных у регистратора доменного имени;
Б) У привязанных доменов можно настраивать записи. В моём случае указаны А-запись с IP, MX-адреса для Яндекс.Почты, а также указаны SPF и DKIM;
В) При создании VDS автоматически устанавливается выбранная система и панель. В моём случае это Ubuntu 16 и VestaCP (r23 на данный момент).
Г) После пункта "В" в панели уже есть пользователь "Admin" и домен типа 12345.local, на вкладке MAIL и DNS также присутствуют записи для 12345.local
Вопросы:
1) Что делать с пользователем "Admin"? В некоторых топиках на этом форуме пишут что этого пользователя трогать не нужно и лучше создать отдельного пользователя, под которым всё будет настраиваться и обслуживаться.
При редактировании пользователя есть поля (при добавлении этих полей нет):
1.1) "Доступ по SSH". Какой вариант нужно использовать?
1.2) "Серверы имен" со значением типа "ns1.localhost.ltd". Это зачем и что тут нужно прописывать?
2) Что делать с 12345.local? Переименовать его в мой домен mydomain.ru панель не позволяет. Удалить? Или пусть будет? Или?
2.1) Что делать с имеющимися mail и dns?
3) Как правильно добавить сайт? На вкладке "WEB" есть кнопка "Добавить домен", открывающая форму добавления. В целом всё понятно, кроме:
3.1) Поддержка ДНС - Я так понимаю добавляет во вкладку "ДНС" группу записей для выбранного домена. Где лучше эти записи добавлять/редактировать в Весте, или в панели управления хостингом?
3.2) Поддержка почты - Видимо для "встроенной почты"? А если у меня почта на Яндексе - галка не нужна?
4) Как настроить серверную почту? Например CRON отправляет уведомления с "[email protected]" и некоторые письма попадают в спам. Хотелось бы настроить нормальный ящик типа [email protected]
Я так понял, большинство опций нужно для хостеров или больших проектов типа мос.ру. Я же использую Весту в гораздо меньших объёмах (небольшой сайт, возможно с поддоменами, поста на стороннем сервисе, крон.задания (ну и дополнительный фтп в некоторых случаях). (Возможно стоит сделать какой-нибудь переключатель интерфейса, типа "для хостера / для юзера, чтобы скрыть лишние опции)
На многие мои вопросы есть ответы в гугле и даже на этом форуме. Проблема в том, что ответы часто разнятся и зависят от установленной системы и версии Весты. Более того, даже хостер, видимо, не до конца понимает как и что настраивать, т.к. мои сайты были перенесены техподдержкой хостера некорректно. Так что возможно ответы будут полезны не только мне, но и другим пользователям.